Методология. Индуктивная и дедуктивная науки
    Наука  методология утверждает, что есть два научных подхода, и они настолько различные, что создают две противоположные  науки. Наука индуктивная  просто изучает предметы  и их описывает. А наука дедуктивная базируется  на теории. Она сначала создает общее представление о Мире, а затем ищет тому подтверждение. В истории человечества эти два научных мировоззрения попеременно сменяют друг друга.
   На исходе Средневековья  произошла такая смены научного мировоззрения - древняя дедуктивная наука уступила место современной нам науке индуктивной.                      Метафизику сменила физика, астрологию – астрономия. Студенты, учившиеся по книгам алхимиков, становились уже химиками. Химики  не искали Философский камень, и не пытались соединить химические элементы в браке, они просто изучали свойства веществ.
    Формулы современной индуктивной математики трудны для запоминания и применения людям гуманитарного склада. Не потому, что они уступают в логике людям другого – технического склада. Но мышление гуманитариев более образно,  и для понимания им нужна наглядность.
                                          --------------------------------------------------------------
    Публикации в журнале МИГ меня отчасти разочаровали.
    Да,  все было из лекций Ивана Макаровича. Это  были модели музея с пояснениями хранителя. Впервые печаталось то, что два столетия передавалось хранителями только устно. И Елена Мирзоян и другие составители журнала потрудились на совесть, с любовью, и создали профессионально отличную вещь.
   Что же мне не понравилось в журнале? То, что он имеет вид законченной работы!   Для Ивана Макаровича музей и этот журнал, действительно, были завершением его жизненной миссии.
    Но дедуктивная математика в представленные модели не вмещалась! Эти первые модели должны были послужить лишь толчком к поиску множества других моделей!         Хронологическая наука  уже открыла сотни космических и биологических ритмов – их следовало объяснить с помощью нового математического аппарата. Свои модели есть и у современной  индуктивной науки: биологии, топологии, физики, математики… Этим моделям не хватает дополнительных поясняющих моделей. Ведь только в дедуктивной математике линия замкнутая, объемная и структурированная. И есть две главные противоположность – Космическое Движение и Материя – из которых и строится мир.
   И есть знания о четырех Основных законах Природы...
 
   Множество ритмов, наложенных друг на друга, искажают четкую картину мира. Ритмы всегда правильные, но общий рисунок видимую правильность теряет. Даже закон о фазах надо поправить. Четыре фазы развития Особи - это правильно для физическое волны нашего материального мира  - она строится по кресту. Но есть и духовные -«тонкие "миры с иным построением физической волны, а там количество фаз и периодичность уже иные. Моделей духовной материи в пушкинском музее не было...
   Если часть выдается за целое, то возникает ложь. Журнал "МИГ" подробно описал некоторые модели музея, к тому же в субъективном изложении, может быть и в неправильном понимании… Но главная ценность дедуктивного метода как-то затерялась. Учение об Информационном поле (Космическом Движении) журналистов совсем не затронула, а ведь это как раз самое важное!
 
   В потере музея и его архива я трагедии не вижу. Наоборот, музей должен был, подобно зерну, погибнуть, дав жизнь новому ростку. А зерен знания Иван Макарович разбросал много. И видимо, они где-то уже прорастают…
                                                              -----------------------------------------------------
   Только дедуктивная законопознавательная математика  способна объяснить и соединить  многочисленные познания и открытия современной науки. Современная индуктивная наблюдательно-описательная наука должна естественно перейти в науку дедуктивную законопознавательную. Материя, (и не только видимая и ощущаемая нами, но и духовная) может быть изучена с помощью математических моделей. Но материи не было бы без Космического Движения, которое тоже можно отобразить в моделях, а значит и исследовать.